Зачем обслуживать систему молниезащиты?
- 04 мая 2021
Прежде чем высказать свое мнение, (многие конечно же скажут, что оно предвзятое), предлагаю посмотреть, что говорится в нормативах:
РД 34.21.122-87
1.14. Проверка состояния устройств молниезащиты должна производиться для зданий и сооружений I и II категорий I раз в год перед началом грозового сезона, для зданий и сооружений III категории - не реже I раза в 3 года.
Проверке подлежат целость и защищенность от коррозии доступных обзору частей молниеприемников и токоотводов и контактов между ними, а также значение сопротивления току промышленной частоты заземлителей отдельно стоящих молниеотводов. Это значение не должно превышать результаты соответствующих замеров на стадии приемки более чем в 5 раз (п. 1.13). В противном случае следует проводить ревизию заземлителя.
Итак, представьте себе, что вы купили и установили на дом новейшую сигнализацию и систему пожаротушения, если вам скажут, что ее нужно раз в два года обслуживать, вы это будете делать??
Конечно же будете, ведь в противном случае ваш дом может сгореть только из-за скупости или глупости.
Многие люди конечно же возразят мне: «Ну это же арматура на крыше, что с ней может быть?»
Сама по себе система молниезащиты состоит из простых материалов, без каких либо микросхем и сложных элементов. Но ее главная функция- защита вашего дома. Не предупреждение оповещение, а защита!!!
Представьте себе ситуацию, в которой вы пригласили монтажника установить вам антенну, он залез на крышу и повредил ногой узел молниезащиты. Это казалось бы мелкое повреждение чревато трагическими последствиями.
Резюмируя все вышесказанное, хочу сделать вывод - если вы решили установить систему молниезащиты, то обязательно обговорите условия обслуживания.
Главное - работайте только с профессионалами!!!